Алексей Ракитин - несомненно талантливый музыкант, поэт и режиссер, работающий с продюсерским центром Velvet Music. Помимо написания материала для своего инди-рок-проекта BANEV!, Лёша создает песни и выступает режиссёром клипов для таких популярных артистов, как Ёлка, Анна Плетнёва (Винтаж) и финалистка проекта "Голос 2" Тина Кузнецова. В эксклюзивном интервью для Velvet Music Алексей рассказал о том, что представляет из себя процесс написания песен, как он отличается в зависимости от того, для кого пишется песня, и поделился с нами самой неожиданной локацией, в которой его посещало вдохновение.

1) Написание песни кажется очень трудоемким процессом. Так ли это? Расскажи, как это происходит и сколько времени обычно занимает?

– Я бы сказал, что написание песен, скорее, не трудоёмкий, а эмоциональноёмкий процесс. Хотя, бесспорно, зачастую и сил, и времени на создание песни тратится немало. Я редко работаю конкретно с одной песней. Обычно сначала сочиняются гармонические и мелодические заготовки, а также фразы, какие-то словосочетания, обрывки предложений, каламбуры. Это всё появляется в течение месяца в достаточно большом количестве - где-то 30-50 набросков. А затем начинается работа по выуживанию песен из этих фрагментов - создание текстов, доведение мелодий, минимальных аранжировочных решений до состояния, уже похожего на песню. Иногда на один трек в итоге можно потратить до полугода. Иногда всё, наоборот, происходит очень быстро - буквально за один-два дня. Бывает, что на текст уходит неделя-две, а бывает, что он пишется за 10-15 минут - всё очень по-разному.

2) Говорят, что вдохновение может настигнуть в самом неожиданном месте. У тебя бывает такое? В каком самом необычном месте писал песню?

– Такое бывает, но для меня это не типично. Я люблю писать на море и в глухой деревне. А тексты чаще всего появляются, когда хожу пешком. А так, да, один раз написал песню, пока ехал в троллейбусе. Это, наверное, самая странная локация в моём случае. Пару раз строчки песен приходили во сне.

3) Ты пишешь песни не только для себя, но и для других артистов. Расскажи, отличается ли написание песен для своего исполнения от написания песен для другого артиста?

– Да, безусловно, отличается. Когда я пишу для себя, я абсолютно не ограничен ни в стилистическом, ни в смысловом плане. Могу влезать в самые глубокие экспериментаторские дебри, создавать максимально странные смыслы, сочетания, могу затрагивать самые болезненные темы. В общем, для себя я такой абсолютно свободный художник, сумасшедший профессор, что с одной стороны хорошо, т.к. позволяет мне расширять горизонты творческого познания, но с другой - обладает и негативным эффектом. В первую очередь, потому, что снижается мой внутренний ценз, зачастую я пропускаю откровенно проходные треки, которые на первый взгляд казались экспериментаторскими и литературными.
Написание песен для других артистов ограничено стилистически и, конечно, по смыслу. Безусловно, это сложнее, т.к. "коридор дозволенного" сужается и заставляет ставить и решать более точную творческую задачу. С одной стороны, это может ограничивать, но с другой - стимулирует творческий рост, т.к. нужно учиться быть разнообразным автором в достаточно узких, по сравнению с песнями для себя, стилистических рамках. Надо сказать, что не всегда удаётся решать подобные задачи, но каждый раз написание песни для другого артиста - это нетривиальный и крутой творческий экспириенс, увлекательное приключение с неочевидным итогом. Несомненно, тут есть очень интересный опыт, "прокачиваются скиллы". Но если песня в итоге не подходит, то это может сильно ударить по уверенности в собственных творческих силах. Приходится учиться справляться и с такими факторами, что тоже, наверное, полезно.

4) Можно ли написать песню для артиста, абсолютно не зная его?

– Можно написать песню, будучи лично не знакомым, но знать творчество артиста, мне кажется, необходимо.

5) Ты пишешь песни разных жанров, многие из которых становятся хитами. Какой стиль все-таки ближе тебе и почему именно он?

– Я комфортно чувствую себя почти во всех жанрах вплоть до эмбиента, хип-хопа, или хардкора, но большинство песен я пишу с помощью гитары. Мой бэкграунд - это изначально рок и альтернативная музыка, поэтому, наверное, можно сделать вывод, что рок мне ближе. Но это не точно:)

Услышать вживую и по-достоинству оценить творчество Алексей Ракитина вы сможете уже на ближайших концертах группы BANEV!, которые пройдут 21 июля 2018 года в клубе MOD в Санкт-Петербурге и 22 июля 2018 года в клубе "16 ТОНН" в Москве.

Билеты на 21 и 22 июля доступны здесь: gorkybanev.polygon.group